Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Вас приветствует педагог-психолог Речицкой школы-интерната для детей с нарушением слуха Дворник Елена Валерьевна.Рада приветствовать Вас на страницах моего блога. Я создала этот блог для того, чтобы помочь вам стать счастливее, чтобы помочь вам правильно смотреть на мир и при этом стараться изменить себя и свою жизнь, а не весь мир. Read more: http://www.vegelicacy.com/blog/1/rada-privetstvovat-vas-na-stranitsah-moego-bloga#ixzz55qRcMmHh

Родителям на заметку






Правила японского воспитания.                           
10 заповедей Януша Корчака
6 правил воспитания от еврейских мамочек
Сила родительского слова.
12 принципов воспитания ребёнка



Воспитывают детей не слова, а наши поступки.

        Конец дня, малыш, увидев маму, пришедшую за ним, расставив свои ручонки, бежит со всех ног ей навстречу.
        А мама, забыв о том, что ребенок, ожидая ее, вправе был рассчитывать на теплую встречу, подходит к нему с каменным лицом и начинает отчитывать за то, что у ребенка запачкана одежда, дергая его во все стороны, при этом лексика ее не всегда приемлема для общения, особенно с детьми.
       Свидетелями этой неприятной картины становятся не только взрослые, но и дети.
Дети не могут понять, почему мама не обняла его ласково, не поцеловала в щечку, а ведь он так соскучился по ней за целый день! И тогда становится больно и обидно за детей.
       А знаете ли Вы, уважаемые родители, что если ребенка в течение дня не обнять более 20 раз и не сказать ему о своей любви, он не будет полноценно развиваться. Ведь воспитывают детей не слова, а наши с Вами поступки. И не надо быть ни психологом, ни педагогом, чтобы понять, что дети больше всего ожидают от своих близких проявления любви и ласки, что дети существа непоседливые и любознательные. И, в конце концов, сидя целый день не пачкая одежды, не познаешь мир, а он такой заманчивый! И пока еще, в их возрасте, мало знакомый.
       Поэтому,  позволю напомнить уважаемым родителям, что у детей, которые активно, всеми своими чувствами познают мир, пачкаются, а также у них отрываются пуговицы и портится одежда. Они, как правило, по-настоящему любимы своими родителями, потому что не боятся испортить одежду, быть испачканными, ведь мама и папа любят их все равно. Они растут в обстановке взаимной любви, заботы и помощи. Из таких детей вырастают люди с активной жизненной позицией. И все наоборот у тех – других. Это, как правило, невостребованные люди с массой комплексов. Помните об этом! 
Поэтому, расставаясь утром с ребенком, ждите с нетерпением встречи с ним, при этом не забывайте ласково обнять своего малыша и сказать добрые слова: «Я люблю тебя!».

55 СПОСОБОВ СКАЗАТЬ РЕБЁНКУ «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»

Каждому из нас так важно услышать это от тех, 
кто нам дорог.
Молодец! Хорошо! Удивительно! Великолепно! Гораздо лучше, чем я ожидал. Ты лучше, чем все кого я знаю. Прекрасно! Грандиозно! Незабываемо! Остроумно! Именно этого мы давно ждали. Это трогает меня до глубины души. Сказано здорово, просто и ясно. Экстра – класс! Талантливо! Ты одарённый, ты сегодня много сделал. Уже лучше. Отлично! Ещё лучше, чем прежде! Потрясающе! Классно! Поразительно! Неподражаемо! Красота! Как в сказке! Очень ясно. Ярко, образно. Очень эффектно! Ты просто чудо! Прекрасное начало. Ты на верном пути. Здорово! Ух!!! ТЫ в этом разобрался. Ты ловко это делаешь. Поздравляю! Это как раз то, что нужно. Я тобой горжусь. Я просто счастлив. Мне очень важна твоя помощь. Работать с тобой просто радость. Ты мне необходим. Для меня важно всё, что тебя волнует, тревожит и радует. Я сойду с ума, если с тобой что-то случится. Для меня нет никого красивее тебя. С каждым днём у тебя получается всё лучше! Научи меня делать также! Тут мне без тебя не обойтись. Я знал, что тебе это по силам. Ты мне нужен именно такой, какой есть. Никто мне не может заменить тебя. Я горжусь тем, что тебе это удалось. Я сам не смог бы сделать лучше.
К этому ещё осталось добавить: «Я люблю тебя»!

22 принципа хорошего воспитания глазами ребенка.

1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.
2. Не бойся быть со мной прямолинейной.
3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет еще тяжелее.
4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мое мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя еще хуже. Ты должна знать об этом.
5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз.
6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления.
7. Не защищай меня все время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия.
8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой.
9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, – я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.
10. Не повторяй все по сто раз, а иначе я буду делать вид, будто оглох.
11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь.
12. Не забывай, что пока я еще не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.
13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя.
14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит.
15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я все равно пойду искать ответы, но в другом месте.
16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится еще страшнее, когда ты этого не понимаешь.
17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так.
18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же.
19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придется перестраиваться очень часто.
20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться. Так уж, пожалуйста, делай на это скидку.
21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так!

Почему взрослые считают себя важнее детей?

     Мама готовит обед и зовет семью к столу. Мама может сказать ребенку - "Солнышко иди мыть ручки и кушать". Пройдет 5 минут, а ребенка нет за столом. И тут мама уже может сказать - "Я не поняла! Чем ты вообще занят, ты что, не слышал, что я тебя зову?!" А папе мама может так сказать? А папа маме?
     Или так - могут ли дети бегать и шуметь в кафе? Нет. Если они так делают, это недостаток воспитания. Дети в таком случае мешают взрослым, которые пришли в кафе. Но при этом взрослые могут позволить себе курить и материться, несмотря на то, что за соседним столом сидят дети. Но вот когда эти дети пробегут мимо с воплями "Алюлю!!!", будут косые взгляды, мол - ужас какой, куда смотрят родители, мы же не на детской площадке..
     Но дети в этот момент радуются жизни. Они веселятся, искренне, по-доброму.. А мы им говорим - "Плохо себя ведешь, нельзя так!" Их радость не важна. Важно чтоб о нас не подумали плохо.. Воспитанные дети это те, которые тихо сидят за столиком. Очень тихо, тсссс, а то тетя выгонит..
     Окей. Перейдем к детским площадкам - как часто вы там видите пьющих и курящих родителей? Я часто. И говорю я им тоже часто - "Пожалуйста, не курите здесь.." И чувствую себя неловко, я же практически на скандал нарываюсь. Ну, это я так чувствую себя. Но те, кого я прошу не курить - родители детей, которые гуляют на площадке! Но здоровье этих и остальных детей не важно. Зато, оно становится важным, если ребенок хочет зимой съехать с горки. Холодная - простудишься. Или снег попробовать на вкус - холодный, грязный.
     Если ребенок едет в метро или автобусе и запачкает тетю ногой, то тетя вас убьет взглядом, будет демонстративно отряхиваться и даже после ваших "Извините", она может не успокоиться. Но у ребенка короткие ноги и они торчат, да. Не подходите близко, пожалуйста.
     Воспитатель или учитель кричит на ребенка. Это воспитательный процесс. Детские эмоции не важны. Важно "донести" информацию. Воспитатель или учитель не будет так "доносить" информацию вам - родителям. Ведь вы взрослые, вас обижать не нужно. А ребенка можно, он же еще ребенок, велика важность.
     Мама заходит в лифт, за ней идет сосед с тридцатью пакетами и пятью бутылями воды. Он начинает загружать все это в лифт, а мама молча ждет. Но вот она заходит в лифт с ребенком, который хочет нажать на кнопку. А в лифте стоит соседка. И мама, быстро нажимая на кнопку, говорит - "Ты же видишь, тетя ждет, все не плачь, на обратном пути нажмешь." Тетя очень важная персона в данной ситуации.
     Если в googlе написать - "Как мы относимся к... ", то варианты ответов вам предложат такие - к людям, к природе, к музыке, к друг другу. На мой взгляд, чего-то не хватает.
     Но при этом, все знают и понимают, что все проблемы и комплексы взрослых людей берутся родом из детства. Так ли неважны дети? Так ли взрослые важнее детей?

Психология родительской поддержки.

Что такое поддержка?
Для начала давайте определимся в терминологии: что же такое поддержка?
1) предоставление того, что другому необходимо;
2) обеспечение комфорта, признания, одобрения, подбадривания др. человеку;
3) помощь человеку в рефлексии и осмыслении важных чувств и событий.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Словами, мимикой или жестами необходимо сообщать ребенку, что вы уверены в его талантах и внутренних силах. На самом деле ребенку необходима поддержка не только в момент неудачи или когда ему плохо, но даже когда все хорошо. Важно принимать своего ребенка безусловно, не потому что что он получил хорошую отметку, не потому что его хвалят учителя, не потому что он красивый, талантливый, послушный, а просто за то, что он есть.
При этом важно учитывать следующее:
- наказывать за поступки ребенка, а не за его чувства;
- при выражении недовольства выделять конкретные действия, которые вы не поддерживаете, а не ругать ребенка в целом;
- не использовать слова «Как всегда…», «Как обычно…» и т.д.
Упражнение 1
Предлагаю Вам небольшое упражнение. Возьмите лист бумаги и постарайтесь быстро, не задумываясь написать в столбик первые пришедшие на ум 15 слов, которыми вы можете похвалить ребенка. После прочитайте их вслух. Как Вам слушать свой голос? Как отзываются Вам эти слова? Если бы Вы услышали их в свой адрес, что бы Вы почувствовали?
Похвала. Поддержка. Опека
Бывает так, что родители путают понятие поддержки с похвалой и опекой. Дело в том, что похвала - это такая обратная связь ребенку, которая выдается за какие-то успехи. Поддержка, в свою очередь, может оказываться в любой момент при даже незначительных улучшениях или прогрессе. Психологическая поддержка базируется на том, чтобы помогать ребенку ощущать свою важность, значимость и нужность. При этом опека – форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных). Я специально выделила жирным «недееспособных лиц», потому что именно когда ребенок маленький или болен, то это вынужденная мера, которая с возрастом в норме должна уменьшаться. Бывает довльно странно наблюдать за тем, как родители уже повзрослевших чад, в возрасте 20-30 лет, пытаются контролировать, надел ли ребенок шапку и кушал ли сегодня, аргументируя это тем, что так они поддерживают его. Такого рода «поддержка» уменьшает самостоятельность и лишает возможности развития, что в корне противоречит функции поддержки как таковой.
Способы поддержки со стороны родителей:
Здоровое отношение к ошибкам:
- способность совершать анализ ситуаций, выделение причин, которые привели к ошибке;
- родительский пример: дети, как правило, считают родителей героями, которые уж точно никогда не ошибаются, поэтому когда они узнают что в жизни родителей тоже были сложные ситуации и как они с ними справлялись, то у детей появляется уверенность, что им по плечу справиться с их трудностями;
- не использовать термин «не повезло», не повезло – это пассивная позиция, важно активное участие в собственной жизни, при котором отрицательный результат не обесценивается, а рассматривается как результат с зоной роста;
Выработка у ребенка уверенности при помощи таких аспектов взаимодействия, как:
- поощрение любых улучшений, при этом акцент делается не на результате, а на самом процессе;
- поддержка и всяческое раскрытие сильных сторон ребенка;
- демонстрация того, что верите в способности и силу вашего ребенка;
- отсутствие игнорирования и обесценивания тех сложностей и проблем, которые возникают у ребенка; не нужно занижать и игнорировать их со словами «это все ерунда, пройдет», давайте всем чувствам и переживаниям право на существование;
Важно подчеркивать положительные стороны процесса, старайтесь акцентировать ваше внимание на том, что у ребенка получилось хорошо, за что его можно похвалить, и лишь спустя какое-то время (которое необходимо дать для присвоения позитивного отклика) сказать на то, что можно было бы сделать иначе или о том, что не понравилось.

Упражнение 2
Можно поддерживать ребенка по-разному, и порой мы не осознаем, что те слова, которые используются нами в качестве поддержки, напротив несут в себе разрушающий эффект.
Вашему вниманию представлена таблица, где в первом (верхнем) столбике приведены слова из разряда «Язык непринятия», которым необходимо найти замену из второго (нижнего) столбика - «Язык принятия». Попробуйте каждую строчку из первого списка заменить на какую-то строчку из второго.

Язык непринятия
Негативная оценка личности
Угрожающие позы
Оскорбления
Сравнение с другими детьми
Подчеркивание неудачи
Негативные интонации
Игнорирование
Указание на несоответствие ожиданиям родителей
Приказы
Жесткая мимика

Язык принятия
Улыбка, контакт глаз
Оценка поступка, а не личности
Позитивные телесные контакты
Доброжелательные интонации
Сравнение ребенка с самим собой
Согласие
Одобрение
Эмоциональное